Не так давно мы удивлялись необычным кораблям адмирала Попова, построенным во второй половине XIX века. А  уже    в начале XX  века,   когда прогресс стал двигаться просто семимильными шагами, всякого рода изобретения посыпались как спелые яблоки в  ночную бурю. И вот совсем недавно я натолкнулся на один  довольно интересный факт. Оказывается в 1911 году на международной воздухоплавательной выставке в Олимпии (США) всеобщее внимание привлекла модель нового аппарата, который  мог использоваться одновременно и как  аэроплан, и как подводная лодка.

Международная морская аэровыставка в Олимпии (США) 1911г.

Представляете! Наружный вид этого симбиоза напоминал летучую рыбу и состоял из «сигарообразного туловища, утолщённого к переднему концу; по бокам его прикреплены две поддерживающие поверхности. Сзади находился руль глубины, напоминающий хвост и отвесная треугольная плоскость для поворотов. Пропеллер расположен в носовой части, которая напоминает миноносец, но только поставленный на полозья». При спуске на воду аппарат герметически закрывался, руль глубины ставился «на погружение» и балласт заполнялся  водой. К сожалению, мне не удалось отыскать  фото того самого  подводного самолёта,  зато  более поздние модели имеются в интернете в неограниченном  количестве.  Осмелюсь привести информацию взятую мною вот отсюда: «летающая подводная лодка предназначалась для уничтожения кораблей противника в открытом море и в акватории морских баз, защищенных минными полями. Малая подводная скорость и ограниченный запас хода под водой для «ЛПЛ» не являлись препятствием, так как при отсутствии целей в заданном районе действия лодка могла сама находить противника. Определив с воздуха его курс, она садилась за горизонтом, что исключало возможность ее преждевременного обнаружения, и погружалась на пути корабля. До появления цели лодка оставалась на глубине. В случае отклонения неприятеля от курса «ЛПЛ» шла на сближение с ним, а при очень большом отклонении цели лодка пропускала ее, затем всплывала, взлетала и вновь готовилась к атаке. Наиболее эффективным должно было быть действие летающих подводных лодок в группе, так как теоретически три таких аппарата создавали на пути противника непроходимый барьер. Кроме этого «ЛПЛ» могла проникать в темное время суток в гавани и порты противника, погружаться, а днем вести наблюдение и при удобном случае атаковать. Конструктивно подводная лодка-самолет была разбита на 6 отсеков. В трех размещались двигатели, в двух находились аккумуляторная батарея и гребной электромотор мощностью 10 л.с. Последний отсек был жилым, рассчитанным на команду из 3 человек. Из него же велось управление судном под водой. Кроме отсеков «ЛПЛ» имела пилотскую легкую кабину мокрого типа, которая при погружении заполнялась водой».

И ещё одно сообщение, касательно малоизвестного изобретения господина Вестингауза. Если бы мне рассказали  об этом  — ни за что бы не поверил, а тут  деваться некуда — как говорится, corpus delicti: