С огромным интересом я рассматриваю   почтовые открытки  20-х годов. Тогда  большевистская пропаганда ещё не была  столь навязчива, как в конце 30-х. И потому новые открытые письма по своему изображению мало отличались от старых дореволюционных изображений.

Всё те же  популярные артистки «великого немого» кино, картинки буколического свойства   с полуобнажёнными красавицами (по вкусам того  времени это далеко не наши традиционные 90-60-90) с ангелочками и обязательной парой белых лебедей, символизирующих любовь и верность. Многие, как вы увидите, служили исходным материалом  для увеличения с помощью  разбивания фотографии на нумерованные клетки-ячейки. Эти «шедевры»  чаще всего были кустарного изготовления и во времена НЭПа  продавались открыто, а потом, в основном  из-под полы.  Многие из них тогда подписывались простым карандашом (карандашный текст  не плывёт как чернила,  если  на него попадает  вода). Сам  фотографический бизнес сохранился вплоть до конца 80-х.

Помню, как в поездах на станциях заходили непонятные личности и предлагали пассажирам  самодельные карманные календари с Гойко Митичем, Владимиром Высотским, Джо Дассеном  и Дин Ридом. Не знаю почему, но все эти люди выдавали себя за глухонемых. Так ли это было на самом деле? Они, кстати, торговали повсеместно и производили впечатление, как бы сейчас сказали, организованных группировок со своей иерархией и чётким  распределением ролей (интересно, кто же их «крышевал» тогда?).

Я выложу для обозрения несколько экземпляров открыток из своей коллекции 20-30-х годов. Так что смотрите на здоровье.