В Ставрополе с успехом презентовали спектакль «Мёртвое пианино». Премьера этой камерной постановки по пьесе ставропольского писателя Ивана Любенко состоялась 3 мая в арт-галерее «Паршин». В спектакле, приуроченном к 240-летию краевого центра, заняты актёры трёх любительских театров нашего города. Ав-то-ра! Иван Любенко – известный в нашем регионе адвокат. Десять лет назад он занялся литературным творчеством – стал писать рассказы, повести и романы в жанре исторического детектива. Своеобразную «путёвку в жизнь» дала ему наша газета «СГВ», напечатавшая его первые опусы. Затем – контракт с солидным столичным издательством, опубликовавшим более десятка его книг, сюжеты которых разворачиваются в Ставрополе. Действие 12 книг происходит в начале ХХ века, а их главный герой – присяжный поверенный губернского суда Клим Пантелеевич Ардашев, сыщик-интеллектуал. Он же быстро раскрывает описанное в пьесе «Мёртвое пианино» загадочное убийство музыканта из синематографа «Модерн» и ресторана «Гном», что реально существовали сто лет назад в «Пассаже» братьев Меснянкиных. Сцена из спектакля Это первый удачный драматургический опыт Ивана Ивановича, хотя, как он признаётся, попытки были и ранее: – Год назад я написал пьесу по своему роману «Тайна персидского обоза». Она должна была ставиться в краевом академическом театре известным московским режиссёром Петром Кротенко. Но в силу определённых обстоятельств этот проект не реализовался. Тогда же издательство обратилось ко мне, чтобы я написал рассказ для сборника «Мастера исторического детектива». Так и появился рассказ «Мёртвое пианино». И как только я отослал его в издательство, то понял, что его надо переделать в пьесу. Писал я её специально для студии театрального мастерства при галерее «Паршин», потому что это камерный театр, способный воссоздать описанную в пьесе атмосферу. По просьбе режиссёра Владимира Петренко я добавил несколько сцен, которых не было в рассказе. Постановкой я доволен, хотя впервые посмотрел её только на генеральном прогоне – специально не ходил на репетиции, чтобы не сбивать актёров и не давить на них. По признанию Ивана Любенко, он собирается продолжить серию книг о Климе Ардашеве, но помимо этого у него стали появляться и новые герои, и современные сюжеты – им он и собирается уделить основное внимание в своих ближайших произведениях. Вернёмся на подмостки Поёт Анна Ивершинь Спектакль «Мёртвое пианино» за два месяца репетиций поставил актёр краевого академического театра драмы им. М.Ю.Лермонтова Владимир Петренко, руководящий студией театрального мастерства при арт-галерее «Паршин». Кроме своих подопечных, он пригласил в постановку артистов Ставропольского литературного центра и студенческого народного театра «МЫ» при СКФУ. Роль сыщика Клима Ардашева сыграл радиожурналист Дмитрий Белецкий.

– Мне пришлось немного отойти от авторской трактовки, сделав всех персонажей моложе в силу возраста актёров, – рассказывает Владимир Петренко.

– Кроме того, я добавил несколько дивертисментов, характерных для светских салонов и театральных постановок той эпохи. То есть, если в пьесе есть тапёр и куплетист Харитон Акулов, который умирает в начале сюжета, то почему бы ему не открыть действо своим сольным номером оригинального жанра? Или же салонная певица Домна Александровна, которую играет журналистка Анна Ивершинь, обладающая в жизни прекрасным лирическим сопрано, просто не могла не исполнить пару проникновенных романсов. Себе же я взял трудную роль доктора Мильвидского, отравившего Харитона, потому что все наши актёры – любители, и мне, как единственному профессионалу, было легче сыграть главного негодяя. В канун основной публичной премьеры было два неафишированных показа – на родной площадке в галерее «Паршин» и в краевой библиотеке им. М.Ю.Лермонтова на недавней «Библионочи». И там, и там был аншлаг, что гарантировало спектаклю большой успех. Теперь же «Мёртвое пианино» ожидают на гастролях на Кавминводах. Ну и, конечно же, в сентябре во время празднования 240-летия Ставрополя этот спектакль станет одним из «гвоздей» юбилейной культурной программы наряду с оригинальной постановкой Гоголевского «Ревизора», в которой играют известные в регионе чиновники, депутаты, юристы, журналисты…
Текст отсюда

Андрей Козлов