Не удержался всё-таки я и решил выложить великолепные работы Алины Миляковой (ООО «Дизайн-студия — Б»), выполненные к моей первой книге «Меня убили в прошлую Пятницу…».
Эти иллюстрации были представлены на выставке «Афиша. Ставрополь. Детектив», состоявшейся 17 октября 2008 года в краевом музее изобразительных искусств. Прелесть их состоит в том, что здесь удачно совмещены старые фотографии Ставрополя, афиши и открытки (как тогда говорили — «открытые письма») конца XIX начала XX века, а так же то, что навеяно самим рассказом.
Здесь, как вы видите, изображено здание Ставропольского Окружного суда как раз в ту пору, когда и происходило воображаемое действо этого рассказа.
Удивительное по красоте решение, выполненное в серо-синих тонах, с ликом настоятельницы Иоанно-Мариинского монастыря. Прекрасно видно храм и колокольню.
Венициановская аптека, известная всему городу, как «аптека Байгера». Ну, и обязательный атрибут почтового отправления — дореволюционная марка в правом нижнем углу.
Летнее здание купеческого клуба в Воронцовской роще. По-моему, очень удачно подобрана скульптура. Так и кажется, что она стоит в городском парке и в самом деле.
Губернаторский дом на Николаевском проспекте, подробно описанный ещё Дмитрием Сургучёвым.
Театральная улица — слева виднеется первое на Кавказе здание театра. Ну и, конечно же, «фру-фру» с шансонетками. Зловещий образ антрепренёра совсем близко, как ждущая у порога беда…
Да, здесь стоит поразмыслить.Картина П.А.Брюллова «Пейзаж с рекой.» 1900 г. Её вы можете увидеть в краевом музее изобразительных искусств. Понятное дело, что это скорее сын (или внук, а может просто однофамилец) знаменитого Карла Павловича Брюллова (1799-1852), написавшего в 1833 году «Последний день Помпеи». Ключ — как символ разгадки, яблоко, мыслитель…и опять Ставрополь, спроецированный по всем четырём сторонам света.
Паровоз серии «Ов» -«овечка», колода карт и пиковый туз с изображением «правильного каторжанина» как нельзя лучше передают атмосферу происходящего на страницах экспресс-детектива «Кавказский скорый».
Круазе — редкий по красоте и сложный по исполнению удар, при котором чужой шар в результате точной резки «своим» отражается от борта, пересекает линию движения «битка» и падает,чаще всего, в среднюю лузу. Бокал с «цианистым калием» и «русская пирамида» — теперь, к сожалению, забытая — совершенно точно передают обстановку и сам дух коварного злодейства.
«Третьяковская баня», Гранд-отель, купец Гулиев, банкир Попов… Здесь здания — декорации, персонажи — актёры… и все играют свои роли на вымышленной сцене, где произошло немыслимое по своей жестокости смертоубийство.
Уважаемый Иван,
с интересом прочёл о Вас и Вашем творчестве. Я сам — писатель, литературовед, зовут меня Александр Сидоров, также известен под литературной маской Фима Жиганец.
У меня к Вам есть вопрос. В одном из Ваших произведений упоминается ограбление Азовско-Донского банка в Ставрополе. Не подскажете ли, это было реальное событие или же это вымысел? Если реальное, не могли бы Вы мне скинуть хотя бы небольшую информацию, когда это было? Может быть, газетную заметку…
Я сейчас занимаюсь книгой по истории уголовно-арестантских поговорок, в частности, в ней есть очерк об Азовском банке. Есть подобное выражение в блатном мире. СВот и собираю информацию… Надеюсь, Вы не откажете в помощи.
С уважением
Александр Сидоров
Александр, доброго времени суток! Спасибо, что зашли на мой сайт. Я тоже знаком с Вашим интересным творчеством. А вот, что касается ограбления Азовско-Донского банка в Ставрополе, то — увы- это чистый мой вымысел. А так, всегда рад оказать коллеге помощь. Пишите.
С уважением, Иван Любенко.