С огромным интересом я рассматриваю почтовые открытки 20-х годов. Тогда большевистская пропаганда ещё не была столь навязчива, как в конце 30-х. И потому новые открытые письма по своему изображению мало отличались от старых дореволюционных изображений.
Всё те же популярные артистки «великого немого» кино, картинки буколического свойства с полуобнажёнными красавицами (по вкусам того времени это далеко не наши традиционные 90-60-90) с ангелочками и обязательной парой белых лебедей, символизирующих любовь и верность. Многие, как вы увидите, служили исходным материалом для увеличения с помощью разбивания фотографии на нумерованные клетки-ячейки. Эти «шедевры» чаще всего были кустарного изготовления и во времена НЭПа продавались открыто, а потом, в основном из-под полы. Многие из них тогда подписывались простым карандашом (карандашный текст не плывёт как чернила, если на него попадает вода). Сам фотографический бизнес сохранился вплоть до конца 80-х.
Помню, как в поездах на станциях заходили непонятные личности и предлагали пассажирам самодельные карманные календари с Гойко Митичем, Владимиром Высотским, Джо Дассеном и Дин Ридом. Не знаю почему, но все эти люди выдавали себя за глухонемых. Так ли это было на самом деле? Они, кстати, торговали повсеместно и производили впечатление, как бы сейчас сказали, организованных группировок со своей иерархией и чётким распределением ролей (интересно, кто же их «крышевал» тогда?).
Я выложу для обозрения несколько экземпляров открыток из своей коллекции 20-30-х годов. Так что смотрите на здоровье.
Оставьте комментарий