Стоит упомянуть о необычных ситуациях, случившихся с группой «Серпантин» во время выступлений на вечерах и праздничных концертах.
Помню как-то директор Дома пионеров «обрадовала» нас, уведомив, что в ближайшую субботу мы должны будем отыграть на танцах в 20-й школе. И если наше ташлянское учебное заведение №11 не числилось среди образцовых, то 20-я октябрьская школа считалась ещё хуже. Дело осложнялось ещё и тем, что у них имелся доморощенный ансамбль, исполнявший вещи на том же уровне, на котором мы играли двумя годами раннее. К тому же «ташлянские» и «октябрьские» в ту пору враждовали, и ожидать тёплого приёма нам не приходилось.
С тяжёлым сердцем мы отправились на это мероприятие, и, сказать откровенно, предчувствия нас не обманули. Аппаратуру из скрипучего пазика мы выгружали самостоятельно и ни один человек из стоявших во дворе фурапетов не вызвался нам помочь. Попутно замечу, что «фурапетами» тогда называли молодых людей носивших фуражки-аэродромы с широкими полями. Юноша, надевавший этот головной убор автоматически причислял себя к шпане, и потом уже не мог, что называется, «включить заднюю». А если такое и происходило, то он терял уважение сверстников. Так, во всяком случае, было в моём районе. Изначально мода эта пришла из Грузии (помните «Мимино»?), но в наших краях она приняла некий извращённый смысл. Шили «фуры» армяне. Их мастерские располагались в небольших будках, наподобие сапожных. Последнюю такую я видел лет пятнадцать назад в районе улицы Тургенева на Ташле. Как правило, обладателями блиноподобных фуражек были пэтэушники и плохо успевающие десятиклассники, с уважением взирающие на вернувшихся с «кичи» «старших». Даже жесты и манеру держаться они копировали с «бывалых». И вечерами на перекрёстках, у хлебных ларьков или на остановках можно было узреть стайки усевшихся на корточки подростков, передающих по кругу «заряженную» беломорину. (Один мой приятель тех лет, а ныне уважаемый человек, до сих пор хранит видавшую виды «фуру» как реликвию. Правда, несколько раз, выпив лишнего, он порывался пройтись в ней вечером по центру города. Спасибо его жене, избавившей прохожих от созерцания этой ностальгической картинки).
Но вернёмся в прошлое. Освещение в актовом зале приглушили и начались танцы. Мы бодро запустили популярный в ту пору кутиковский «Поворот». Но не успел смолкнуть последний аккорд, как из тёмных углов (пристанища обладателей серых и чёрных плоских картузов) раздался свист. Собственно, я к этому был готов, так как прекрасно понимал, что местные ленноны, снедаемые чёрной завистью, попытаются испортить выступление. Вот тут-то я и выдал в микрофон, заранее заготовленную фразу, построенную на игре слов:
– Друзья, когда я слышу свист в зале, то вспоминаю старое доброе время, когда были паровозы. Паровоз, вначале свистнет, а потом тронется. Здесь же кто-то уже тронулся, а потом свистнул.
Повисла напряжённая тишина.
– Ну, всё, – тихо пробормотал Витя, – кажется, у нас будут проблемы.
В этот момент к сцене подрулил какой-то шкет, и сообщил, что некий Воха «же-ла-ет», что бы мы дали гитары их пацанам.
– Хорошо, – ответил я. – Но чуть позже.
Следом за ним появилась миловидная девушка – завуч по воспитательной работе – и сказала, что возможно нам лучше сократить программу и уехать.
– Не надо было умничать, – упрекнула она. – Играли бы молча и всё.
Стало понятно, что этот самый Вова – здесь имеет гораздо больший авторитет, чем учителя. Ситуацию надо было исправлять, и мы решили изменить программу. Подключив светомузыку (собранную из строительных прожекторов) я объявил:
– Следующая песня посвящается всем уркарям октябрьского района и лично Вохе.
Тишину разорвала тяжёлая и забойная композиция «Машины» «Кого ты хотел удивить…». В этой песне мы переделали всего одно слово – вместо «бунтарь» спели «уркарь». Зазвучало так:
Ты стал уркарём и дрогнула тьма,
Весь мир ты хотел удивить,
Но всех уркарей ожидает тюрьма,
Кого ты хотел удивить!
Чтобы подлить масла в огонь мы исключили медленные песни и подряд сделали более понятные публике «Одессу», «Поспели вишни…», «Мясоедовскую» и «Ехал на ярмарку ухарь купец…» в роковой обработке.
И вдруг эти парни с галёрки принялись нам аплодировать. Местные музыканты после нашего триумфа играть отказались. В итоге всё наладилось, и вечер прошёл на ура.
С тех пор минуло семнадцать лет и в 1999 году мне пришлось взяться за защиту одного милицейского начальника – моего ровесника. И как-то в разговоре мы стали вспоминать юность. И тут выяснилось, что он окончил 20-ю школу. А я, в свою очередь, рассказал ему, что мне довелось играть там на школьном вечере. И вдруг он улыбнулся, хитро посмотрел на меня и сказал:
– А я не забыл тот ваш концерт. Вы ещё песню для меня сыграли. Помните?
– Воха? – изумился я.
В ответ, убелённый сединой майор, смущённо кивнул головой.
(продолжение следует)
Сын, поинтересовался, кто такие были » Фурапеты», поиск выдал ваш рассказ, от души посмеялись, прекрасное описание быта и нрава определенного пласта ташлянских жителей 70-80…
Спасибо!