Ждал этот сериал, потому что его начали снимать тогда же, когда и снимался «Адвокатъ Ардашевъ,» и Антон Хабаров почти одновременно участвовал в съёмках этих двух фильмов. «Воскресенский», если я не ошибаюсь, пролежал на полке два года. Я надеялся, что 1 канал с его бюджетом (бюджет в 4 раза превышает самого дорогого Ардашева — «Кровь на палубе») создаст захватывающий исторический детектив, пригласит классного детективщика и грамотного консультанта, и они оба сделают отличный сценарий, ну и художник-постановщик не допустит ошибок. К сожалению, в первых двух сериях ошибки есть. Но фильм смотреть буду, чтобы самому таких ошибок не допускать.Сценарий. В 1912 за смертоубийство смертная казнь не применялась, согласно Уложению о Наказаниях. Здесь же виселицей грозят все — полицейский (я так и не понял, какой у него чин и должность; возможно прослушал; однако его замечательно играет Максим Лагашкин, с которым мне довелось пообщаться при съёмках «Убийства на водах» в Ессентуках и Кисловодске) и доктор; 2. Детективная линия в сценарии — слабая. Логического хода расследования нет. Злодеи вообще не отпираются. Они либо плачут и признаются, либо пытаются убежать, либо кидаются драться. Лучше бы поменьше эпатажа с человеческими частями тела, а больше детектива.3. Криминалистика.а)Злодея находят по нитке из его костюма. И пожарный инспектор сознался сразу.)))б)Доктор, глянув на сидящий труп, сразу определил, даже не исследуя тело, что смерть наступила менее получаса назад. Это невозможно ни при каких обстоятельствах без исследования температуры тела, появления трупных пятен, загустению крови и т.д.в) Белый фосфор жертве засыпали в рот и подожгли. Жертва (кучер) ехал и горел, да так, что и карета горела, пока не прыгнул в реку. Белый фосфор загорается от соприкосновения с воздухом (я писал в романе подробно «Тайна персидского обоза» про самовозгорание свечей»), но температура должна быть около 44 градусов, тогда он задымит, но ещё не загорится. Если засыпать человеку в рот насильно белый фосфор, то он задохнётся и уже не сможет управлять каретой. А если бросить в рот спичку, то нельзя давать ему его закрывать, так как от недостатка кислорода огонь потухнет. Ну бред, конечно, сняли. 4.а)Художник-постановщик зачем-то пытается скрыть асфальт, разбросанным сеном (эта глупость страшно раздражает), тогда как асфальт начали широко использовать в Москве и других городах ещё в начале 1880-х годов. Во время съёмок «Убийства на водах» нам рассказали, что перед «Цветником» в Пятигорске также снимали дореволюционное время начала ХХ века и чтобы скрыть асфальт привезли и рассыпали два «КАМАЗа» шелухи от семечек, а потом убирали. Глупость и лишняя трата денег. В Ставрополе даже аллея на Николаевском проспекте уже в 1907 году была асфальтирована. Кстати, асфальтировали тогда и стены новых домов. Была мода на асфальт. Но фильму смотреть буду. Нравится игра Максима Лагашкина, ну и жду, когда Антон Хабаров себя покажет. Завтра комментарии продолжу.

«Воскресенский»