Я на досуге подумал, что, наверное, многим будет интересно узнать кухню написания исторического детективного романа. Эта тема для нескольких постов, и я постараюсь сделать её интересной.
У меня, как и у любого другого беллетриста, сформировались общие принципы, которых я придерживаюсь при работе над книгой. Мне, например, очень важно материально ощутить – «пощупать», то о чём пишу. Можно, конечно, порыться в интернете и там отыскать какое-нибудь подходящее фото. Естественно, так тоже приходится делать, но особенного удовольствия это мне не доставляет. Гораздо приятней самому отыскивать нужное – будь то предметы, особняки или живые типажи литературных персонажей (о них обязательно надо будет поговорить!). Это потом уже рождаются биографии героев и всяческие детали.
Допустим, в романе «Маскарад со смертью» я изображал момент, когда Ардашев разбивает керосиновую лампу (помните, в комнате у Клары Жих) и вступает в единоборство с Рваным и Евсеевым. Так вот этот экспонат я отыскал в доме-музее художника Василия Ивановича Смирнова (ул. Дзержинского, 105; ранее — Александровская улица, 16).
Или то самое пианино, из которого была вытащена струна, ставшая орудием убийства Соломона Моисеевича Жих. Я нашёл его в краевом музее изобразительных искусств, и даже подлез под него, что бы представить, возможно ли реально снять струну и сколько, приблизительно, на это уйдёт времени (вы бы видели удивлённые глаза смотрительницы музея!.. Она побежала к директору испрашивать разрешение на осмотр инструмента. Слава Богу, здравый рассудок у руководства возобладал). А потом долго консультировался с музыкантом о ноте ре второй октавы.
Позже я встретил ещё один вариант старинного пианино.Оно-то и упоминается в книге.
Вот эти походы для меня – самое счастливое времяпрепровождение, потому что на мгновения я оказываюсь в прошлом, и все персонажи будто незримо присутствуют рядом.
Я так же с удовольствием считал шаги от музыкальной школы по ул. Суворова до того самого доходного дома на ул. Советской, когда мучительно выдумывал хитросплетения «Следи». Знаете, часто самые удачные повороты сюжета придумываются именно во время таких вот прогулок.
А когда собирался писать рассказ «Круазе», то прежде всего посетил аптечный музей у школы №5. И там тоже нашёл для себя много интересного, что позже «выплыло» и в «Маскараде со смертью».
(продолжение следует)
Оставьте комментарий