Часто бывает так, что не идёт работа над романом и тогда я прибегаю к разного рода «лекарствам», которые настраивают на нужный лад. Это могут быть старые открытые письма с чужими текстами, какие-то чётки из моей большой коллекции, которые я достаю и начинаю перебирать, письма Чехова из двух томов его переписки или стихи. А если события связаны с морем, как сейчас, то тогда просто необходимо моё любимое стихотворение из творчества нашей прекрасной российской поэтессы (уровень нашего края она перешагнула, её давно печатают престижные литературные журналы, потому и не пишу «ставропольской») Маргариты Ардашевой. Совпадение с фамилией Клима Пантелеевича совершенно случайное. Маргарита создаёт в своих стихах такой мир, который мне близок. Я вижу картинку, кино, если хотите…Всё складывается в одно целое: мысли, чувства, слова…И я с удовольствием учусь у неё тонкому чувству постановки правильного слова в текст…Здесь нет ничего лишнего. А это большое искусство. Вот то самое стихотворение:
Монохромный, густой и душный
Сон вжимает меня в матрац.
Он воссоздан чертёжной тушью
И являет собой эрзац,
Искорёженный остов мысли,
Не картину, а лишь эскиз,
Где слова прорастают в числа
И стремятся к движению вниз,
К деградации смысла и звука,
К отвержению всяких прав.
Вдруг во сне расцветает юкка,
А за юккой – кусты агав.
Дальше – море. По морю – поезд
Без путей, направлений, рельс.
Он по водному зеркалу, то есть,
Это самый свободный рейс.
А у кромки солёной – Марта
С полных рук отмывает гарь.
У неё только сон и мантра,
Две монетки и божья тварь.
25.05.25.
Оставьте комментарий