Поделюсь новостью. Вчера один из моих читателей и единомышленников — Роман Капаницкий — прислал мне материал из краевого архива, из которого многое прояснилось в моей родословной.
Оказалось, что моя бабушка, 1892 года рождения, с 1910 года по 1929 родила 11 детей, а не 8, из которых выжили только шестеро (два сына 3-х и 4-х лет умерли в голод 1933 года, как и 66-летние прадед с прабабушкой). До этого я знал только о семи папиных братьях и сёстрах, то есть первого ребёнка бабушка родила в 1911 году (тогда ей было 19 лет, а последняя дочь появилась на свет в 1929 году, когда она была в 37 летнем возрасте).
В документах о регистрации рождения моего отца, есть интересные графы: «который ребёнок у данных родителей по числу родившихся» — 6, «который ребёнок у данных родителей по числу выживших» — 3. Отца регистрировал мой прадед — неграмотный, в присутствии грамотного, который за него и расписался. Профессия деда — «хлебороб». В 1921 году ему уже было 30. Но что интересно, большевики хоть и ввели гражданскую регистрацию новорожденных, но всё равно, по-старинке регистрацию проводили «крёстные», а не родители. Вот дед (мой прадед) и регистрировал внука — моего отца. В конце добавлю, что отец, родившийся в голод 1921 года, выжил лишь благодаря помощи американской общественной организации АРА, открывшей в селе Привольном Медвеженского уезда (Красногвардейский район) Ставропольской губернии бесплатную столовую. Такие столовые американцы открыли по все России (я писал об этом в трилогии «Путешествие за смертью»). Моя кормящая бабушка там и питалась. На фото мой отец, вступивший в комсомол в 1935 году, и его двоюродная сестра Мария, родившаяся с ним в один день и год. Словом, многое стало на свои места.
Оставьте комментарий