Последнее время вижу, как у большей части населения всё сильнее и сильнее  развивается ностальгия по безмятежному  времени болотного застоя.

Особенно это заметно в сети, где  совсем молодые люди, которых и в помине тогда  не было, сидя за импортными компами, льют слёзы умиления и постят картинки брежневского «изобилия». Грешат этим и «Одноклассники», и «Живой Журнал», а теперь и ФБ. Удивляют  и  мои сверстники, которые с пеной у рта восхваляют  идеалы социализма. Правда, в основном,  это касается,  комсомольских выскочек, этаких задавак, стремящихся уже в юности быть на виду у институтского руководства.   Кстати, вот  очень красноречивый ролик  с песней «The Beatles», давшей название  моей новой рубрике (смотреть здесь).

Сегодня он любит джаз, а завтра родину продаст!

Сегодня он любит джаз, а завтра родину продаст!

Дабы донести до юных умов реалии того времени, я и решил завести  рубрику  «Back in the USSR»  на своём сайте. Я не собираюсь что-либо доказывать или убеждать кого-то. Постараюсь  быть объективным и  просто знакомить читателя с  хроникой советского периода, дошедшего до нас в книгах, газетах, журналах и воспоминаниях современников. И уж, коли мы коснулись музыки и послушали «Битлз», то давайте вспомним сатиру и критику середины 50-60-х годов  прошлого века.

Вот иллюстрация  борьбы с любителями джаза. Самая главная газета того времени — «Правда». Она задавала тон, как задаёт сегодня первый канал «Россия-1» или «Первый канал».  За увлечение этим западным музыкальным направлением могли не только исключить из ВУЗа, но и выгнать из комсомола. Всё зависело от воли конкретных людей. И карьера молодого человека могла закатиться, так и не начавшись. Серьёзных высот в жизни он уже достичь не мог.

Жёстко боролись и со стилягами (это правдиво показано в известном одноимённом фильме). А у меня есть  старая, ещё 1954 года издания, книга сатирических стихов и басней Бориса Тимофеева. По тем временам тираж мизерный —  10 тысяч экземпляров. Однако обложка твёрдая, несмотря  на  небольшие размеры и всего-то  60 страниц  стихотворного текста. Выпущена она  Ленинградским отделением издательства «Советский писатель» (Невский проспект, 28).

Гарри, или «стиляга»

В наимодном пиджаке,

С видом безразличным,

Франт с колечком на руке

Ходит «львом столичным».

На причёску посмотри:

Завит он игриво,

Только пусто там, внутри,

Под «тарзаньей гривой».

Как шнурочек тонок ус,

Нету ярче шляпы…

…В третий  раз бросает вуз

Иждивенец папы.

С детских лет знал «мальчик-пай»

Сласти да обновы,

А в итоге — шалопай,

Недоросль новый.

Самомненье…Внешний лоск…

Тяга к модам, танцам…

У «стиляги», видно, мозг

С небольшим изъянцем:

Был он Гришей, но сейчас

Носит имя «Гарри».

Каждый день он в тот же час

На Тверском бульваре.

Вон, собой любуясь, встал,

На девиц глазея…

Книг давно он не читал,

Не бывал в музеях…

Вот на выставку собак

Он пойдёт, пожалуй,

Все увидят как-никак

Галстук небывалый!

Он всегда «блеснуть»  не прочь

Пошлым анекдотом.

Протанцует хоть всю ночь —

Мастер по фокстротам.

Может даже показать

Танец «буги-вуги»…

Любит сплетню рассказать

О ближайшем друге.

Перед девушкой — «поэт»,

Лирик в каждой фразе;

Чуть ушла — смеясь ей вслед

Бросит комья грязи…

Всё ж у дурочек кривляк

Он в героях ходит…

…………………………………..

Жалко, что растёт сорняк

В нашем огороде!

А закончу этот первый пост словами академика Дмитрия Лихачёва, прошедшего ужасы  Соловков — первых большевистских концлагерей, где людей расстреливали тысячами:

«С самого  своего утверждения в нашей стране советская власть стремилась к уничтожению любого многоголосья. Страна погрузилась в молчание, — только однотонные восхваления, единогласие, скука смертная, либо установление единоголосия и единогласия было равно смертной казни для культуры и для людей культуры».