«Маскарад со смертью»:
Друзья, представляю вашему вниманию статью ИТАР-ТАСС о сериале и обо мне, если кому интересно. Ссылка имеется здесь.
23 октября на телеканале ТВЦ покажут первую серию детективного сериала “Адвокатъ Ардашевъ”, снятого по романам ставропольского писателя Ивана Любенко. Дело происходит в Ставрополе в самом начале 20 века. Красивый и харизматичный адвокат (в главной роли Антон Хабаров) будет разгадывать загадочные и необъяснимые преступления. Чего ждать зрителям — узнали у автора.
О сериале
Снимать «Адвоката Ардашева» начали только в конце августа, а сейчас первые серии уже выходят на телеэкраны.
В основу сериала легли сразу три романа ставропольского автора Ивана Любенко: «Маскарад со смертью», «Тайна персидского обоза» и «Убийство на водах». Кстати, главного героя — Клима Ардашева — автор во многом списал с себя. Как никак сам проработал адвокатом больше 20 лет.
- История начинается с того, что бывший разведчик, сотрудник Министерства иностранных дел России, чиновник по особым поручениям Клим Пантелеевич Ардашев, который провел не один год за рубежом, получает опасное ранение и вынужден уйти в отставку, — говорит Любенко.
Ардашев, оказавшись на жизненном распутье, вспоминает, что не окончил юридический факультет и снова принимается за книги. Закончив учебу, Клим уезжает в город своего рождения — спокойный Ставрополь, чтобы работать присяжным поверенным окружного суда. Но спокойствие ему только снилось. К нему приходит известный в городе коммерсант и просит найти … его собственных убийц. И через несколько дней, купца находят задушенным на Николаевском проспекте. Адвокат начинает поиски преступника.
- Ардашев — принципиальный человек, и берется за дело только если уверен, что на его клиент абсолютно невиновен, — поясняет Любенко.
- А вы Иван, тоже берете только те дела, в которых вы уверены в невиновности своего клиента?
- Нет, вы перепутали, это не я, — улыбается он. — Это Ардашев.
Предложение об экранизации трех романов Любенко поступило около года назад — от кинокомпании “Бумеранг”.
— Одновременно мне позвонили из «России- 1». Но «Россия» то появлялась, то исчезала. А продюсер “Бумеранга” приятно меня удивил: он прочел мои книги до того, как мне позвонить, задавал вопросы по-существу и мне легко с ним было общаться.
Пока сняты три части по 4 серии. У каждой из частей — свой режиссер. Продюсер придумал такой ход: каждый привнесет что-то свое. Это как написание одного и того же пейзажа разными художниками
О съемках
Роль главного героя исполнил опытный актер Антон Хабаров — его часто можно увидеть в отечественных сериалах. Любенко признается: выбором продюсера он остался доволен.
— У меня вообще нареканий к актерскому составу нет никаких. После того, как Антон был утвержден на роль, он мне позвонил, и мы с ним сорок минут разговаривали. Он расспрашивал, а я рассказывал об Ардашеве, — говорит Любенко. — Потом мы часто общались на съемках. Оказалось, что у нас с Антоном очень много общего: взгляды на жизнь, отношение к искусству, литературе. Он умен, харизматичен, увлекается биологией – вылитый Ардашев! А еще никакого тщеславия, зазнайства.
Впрочем, консультировал Любенко не только Хабарова, но и остальных актеров — каждому рассказывал всю подноготную героев. Сам редактировал все сценарии, а первые десять дней съемок присутствовал на площадке лично. Ивану Ивановичу даже удалось самому попробовать себя в качестве актера.
— На съемочной площадке не хватало массовки. Сначала меня переодели в пьяницу. Но режиссер сказал оставить меня на другую роль. В «Маскараде смерти» я снялся в двух амплуа: прохожий на улице, там меня практически не узнать, и делопроизводитель. Я провел 12 часов на смене, в гриме на жуткой жаре. Я никогда теперь не позавидую актерам. Писать книги гораздо проще, чем сниматься в кино.
Первую, вторую и частично третью часть сериала снимали в подмосковном поселке Горки Ленинские. Оказалось, что там воссоздать атмосферу небольшого патриархального города гораздо проще, чем в самом Ставрополе (хотя основные действия по сюжету происходят именно там). Не обошлось, правда, и без сложностей.
— Горки Ленинские находятся в 30 км от аэропорта Домодедово: самолеты взлетают каждые десять минут, — поясняет Любенко. — Сцену нужно снять именно в этот промежуток, чтобы не было слышно рева моторов. Часть «Убийства на Водах» снимали на Кавминводах. Но столкнулись с проблемой: собственники Цандеровского института механотерапии, например, не сразу согласились пускать к себе киношников: зачем нам тут кровавое убийство? Но потом, слава Богу, их удалось убедить. И съёмочная группа им благодарна.
О нем самом
Иван Любенко в детстве много читал, увлекался спортом и музыкой. Но поступил на исторический факультет: стал учителем с правом преподавания английского языка. Потом была армия. Вернувшись, пошел работать учителем истории. Но на учительскую зарплату семью не прокормишь, начались девяностые. Появился довольно успешный бизнес, который, правда, долго не просуществовал.
— Кто прошел через девяностые и выжил – дорогого стоят. А позже, у меня был, когда вокруг сложилась довольно сложная ситуация, но лично я никак не мог на неё повлиять. Надо было просто ждать. Я нервничал. И тут вспомнил американскую поговорку: если не можешь повлиять на ситуацию, займи себя чем-то новым. И я решил написать рассказ. У меня их получилось целых три. И все напечатали в местных газетах. Тогда я написал еще три, их забрала газета «Совершенно секретно», довольно популярная тогда. На последних страницах они печатали детективы. Гонорар меня тогда приятно обрадовал, но я понимал, что на это не проживёшь и потому продолжал заниматься адвокатской деятельностью. Кстати, моя жена тоже адвокат, но по гражданским делам.
— У меня были разные, в том числе громкие дела. Я работаю по экономическим преступлениям, и по другим делам, в том числе и связанным с убийствами.
Иван Любенко утверждает, что пишет книги для удовольствия, но и о гонорарах не забывает.
— Я расцениваю свое литературное творчество как хобби, как игру на бильярде, я ведь ни копейки не трачу. У кого-то хобби — рыбалка, например, а у меня — книжки писать. И хорошо, что оно приносит ещё и деньги.
Как признался Любенко, чтобы прожить на гонорары от книг, необходимо представлять издателю хотя бы три новых романа в год, а у него только на создание сюжета около двух месяцев уходит.
— Жена всегда – первый мой читатель. Иногда ей что-то не нравится. Она меня часто критикует, а вот дочь часто более благожелательна, но тоже без критики не бывает. Я иногда злюсь, но в итоге с ними соглашаюсь.
Клим Ардашев по книге тоже женат, но в сериале жена адвоката умирает при родах, и очаровательный Ардашев (он же Хабаров) остается совсем один. Кстати, Ардашев теперь герой не только романов, но и пьес, которые шли в Ставрополе и Пятигорске. Но Иван Любенко надеется, что вслед за кино на его Ардашева появится спрос и у столичных театров.
— Так мы дошли до 1918 года. И сейчас я заканчиваю роман, действие которого происходит уже в Праге 1919-го, когда Ардашев эмигрировал из Ставрополя. И там создал детективное агентство «1777».
Ни одно дело, описанное в романах, Иван Любенко не взял из своей адвокатской практики. Ардашев расследует дела сплошь выдуманные. Писатель открыл секрет: он любит придумывать преступления.
— Мне приходится консультироваться в нашем медицинском институте, у докторов наук, у физиков, математиков: как рассчитать траекторию пули, как действует тот или иной яд, как убить человека в закрытой комнате, или собрать опасное механическое орудие убийства из простого будильника…Да, я придумываю преступления, но лишь для того, чтобы увлечь читателя. И всё это – моё хобби.
Оставьте комментарий