Под таким заголовком вышло моё интервью газете «Ставропольский бизнес». Беседовала со мной Дарья Дараганова.
Путешествие на палубе старинного корабля, встреча с пиратами и цепь загадочных убийств, которая приводит к затерянным мадагаскарским сокровищам… Уже знакомый читателям “СБ” ставропольский писатель Иван Любенко в очередной раз предлагает распутать клубок хитросплетений в новом романе “Кровь на палубе”.
Напомним, что действие в его книгах разворачивается в основном в купеческом Ставрополе начала XX века. Можно подумать, что этот факт делает произведения привлекательными в глазах исключительно ставропольской аудитории. Однако же романы члена Союза писателей России и адвоката по профессии Ивана Любенко раскупаются во многих книжных магазинах страны и даже за ее пределами.
— Иван Иванович, судя по названию, в романе “Кровь на палубе” главному герою цикла детективов — присяжному поверенному Климу Ардашеву — придется покинуть пределы родного города?
— В Ставрополе происходит завязка романа. Далее Клим Пантелеевич вместе со своей супругой отправляется в круиз по Черному, Средиземному, Эгейскому и Красному морям. Но описаны будут и другие далекие места. Вы слышали о такой стране, как Либерталия? Это вымышленное утопическое государство пиратов, упомянутое в книге Чарльза Джонсона в 1724 году. Либерталия якобы существовала в северной части Мадагаскара, и долгое время ее считали реально существующим государством. Появится она и на страницах моей книги. К слову, во главе пиратской истории будет стоять наш земляк. Мне довелось найти реальную историю об удивительной исторической личности — казаке, ставшем корсаром [наемным пиратом], сражавшемся под Андреевским флагом с турками. Это реальное историческое лицо послужило прототипом для моего героя.
Добавлю, что считаю этот роман самым сложным из всех написанных, поскольку в нем соединяются историческое приключение и классический детектив. Два сюжета переплетаются: по нечетным главам описываются события времен Екатерины Великой [конец XVIII века], а по четным — действие происходит в 1910 году. Написать два романа и соединить их одной тайной — довольно непростая задача. Говорят, что “Кровь на палубе” — одна из наиболее интересных моих книг, но так ли это, я не знаю. Судить читателям.
— Недавно вы подписали контракт с издательством “Эксмо”. Что это вам дает?
— “Эксмо” — это передовик книжной индустрии в Восточной Европе, с которым престижно работать любому писателю. В его планах — издавать все мои романы один за другим, начиная с самого первого. Это, собственно, сейчас и происходит. Пару месяцев назад вышла книга “Маскарад со смертью” [уже третье издание за последние 3 года], которая, кстати, попала в ТОП-20 раздела “Российский детектив”, состоящий более чем из 500 книг, согласно рейтингу ТДК “Москва”. Теперь вот — “Кровь на палубе”. И она попала в ТОП-20. В сентябре появится “Тайна персидского обоза” [“Следъ”], а в октябре — новый роман “Убийство на водах”.
— Интересно, какая из написанных книг особа дорога вам?
— Пожалуй, роман “Черная магнолия”, где события разворачиваются в Ялте. Эта книга, по сути, некая интерпретация моего любимого произведения Антона Чехова “Дама с собачкой”. Вообще, хочу отметить, что роман на роман не похож, потому что каждый раз приходится открывать для себя новые грани. Говорить о литературных сложностях мне простительно, ведь я не профессионал. По первому образованию — историк, а по роду деятельности — адвокат. Каждая новая книга — это еще одна ступень, которая показывает, чего я достиг на писательском поприще.
А вообще-то, придумать тайну — все равно что составить шахматный этюд. Занятие непростое, но весьма увлекательное.
— Над чем вы работаете сейчас?
— Приключения Ардашева в Персии во время Великой [Первой мировой] войны. Роман из жизни дипломатов. Кстати, именно на Персидском фронте и в то же самое время воевал мой дед — каптенармус 1-го Кавказского стрелкового великого князя Михаила Николаевича полка Иван Андреевич Любенко. Это тоже ретродетектив, но книжка будет рассказывать о нескольких годах жизни теперь уже бывшего адвоката, ставшего чиновником по особым поручениям МИД России Клима Ардашева.
Признаюсь, временами, под настроение, пробую себя и в совсем другом жанре. Хочется написать современный роман. Центральный персонаж — наш современник, расцвет молодости которого приходится на 1990-е годы. Возможно, это и не будет детективом. Но в канву повествования обязательно вплету колоритный персонаж, похожий на уже известного Клима Ардашева в старости, без которого теперь мне не обойтись. Уж очень мы привыкли друг к другу за эти несколько лет.
Оставьте комментарий