Закончился сериал «Воскресенский» и немного жаль. Не так уж часто балуют нас историческими детективами. Да, ошибки есть, но они касаются деталей. Это именно детективный сценарий, а настоящих детективов у нас пишут совсем немного авторов. Здесь имеется всего один недостаток – в конце фильма злодеи сами во всём признаются, либо пытаются сбежать, или нападают на доктора. Со всем остальным (повороты сюжета, параллельные линии) автор прекрасно справился. Сценарий в духе раннего Акунина. Словом, если автор сценария решит переложить эти приключения на бумагу – книгу ждёт успех. А детали? Так именитые авторы в интервью часто отвечают, что они создают в книге мир своих героев, и он не обязательно должен быть похож на реальный. Если бы у меня спросили, что главнее, захватывающая детективная линия с ошибками исторической жизни того времени, или безупречное историческое повествование, именуемое якобы детективом, но таковым не являющееся, я бы ответил, что детектив важнее, пусть и с огрехами. Потому и ставлю сериалу «4». Надеюсь, автор учтёт ошибки и новая работа будет безупречной.
Первые 20 минут не видел из-за футбола. И потому нашёл лишь три ошибки (старые не повторяю); две из области судмедэкспертизы и одна из следствия: 1. Без вскрытия нельзя было определить, что труп в вагоне был утопленник.2.У трупа за столом купе глаза должны были быть открыты, а не закрыты; насколько я помню, и в предыдущих сериях группа отравленных картёжников за столом сидела с закрытыми глазами, точно спящие (на фото); 3) Дама опознавала убитого, и у неё забыли спросить её адрес, и данные; это невозможно, потому что и тогда, и сейчас, при опознавании трупа составляется протокол, куда заносятся данные лица, участвующего в данном следственном действии.
Огромное спасибо актёрам и всем членам съёмочной группы, кроме продюсера, пожалевшего денег на исторического консультанта.

Сериал «Воскресенский»